Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
МБОУ "СОШ № 2 с.п. Гвардейское им. А. Мальсагова" |
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет Технологии
Магнитная доска, швейные машинки, оверловочная машинка, раздаточный материал
Полный список оборудованияКабинет Биологии
Интерактивная доска, диапроектор, оборудование для работных работ, таблица, раздаточный материал (карточки, задачники)
Полный список оборудованияКабинет Химии
Интерактивная доска, диапроектор, оборудование для работных работ, таблица, раздаточный материал (карточки, задачники)
Полный список оборудованияКабинет ОБЖ
Интерактивная доска, диапроектор, оборудование для работных работ, таблица, раздаточный материал (карточки, задачники)
Полный список оборудованияКабинет Информатики
Интерактивная доска, диапроектор, оборудование для работных работ, таблица, раздаточный материал (карточки, задачники)
Полный список оборудованияО библиотеке
Количество посадочных мест | 14 |
Количество учебников | 7894 |
Количество методпособий | 628 |
Количество художественной литературы | 660 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал. |
Описание | |
Список оборудования | Турник, брусья, яма для прыжков в длину, беговые дорожки на 60 м., волейбольная площадка, баскетбольная площадка, площадка для мини-футбола |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 60 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | В целях обеспечения информационной открытости, в различных социальных сетях созданы официальные аккаунты учреждения, которые дополняют официальный сайт. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Школа имеет личные кабинеты на образовательных платформах Учи.ру, Якласс, Яндекс.Учебник, Дневник.ру, РЭШ. Обучающиеся школы также зарегистрированы на этих платформах в целях дополнения традиционных форм уроков, а также использования дистанционного формата обучения в случае необходимости. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для доступа в здание инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата установлен пандус с поручнями. У входа в здание установлена табличка с информацией об учебном заведении, изготовленная с использованием шрифта Брайля. Информационные таблички в здании продублированы с использованием шрифта Брайля. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется инвалидная коляска. |
|
О специальных условиях питания |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ прописаны в паспорте доступности инвалидов.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: МБОУ «СОШ №2 с.п.Гвардейское им. А.Мальсагова» проживание не предоставляет. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; В целях доступности получения образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов школой обеспечивается: 1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о наименовании кабинетов шрифтом Брайля); 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в здание школы, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, наличие специальных кресел и других приспособлений). |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Отсутствуют |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Сайт учреждения имеет режим переключения для лиц с нарушением зрения. |
|
Дополнительно:Общешкольное собрание с участием родителей на тему: "Тотальный тест. Доступная среда" |